Забота о Вас и Вашем малыше !

8 (495) 746-53-54
Мякинино

Красногорский р-н, Павшинская пойма, Красногорский бульвар, д.19

Логопед

Логопед в Медицинском центре АРСМЕД работает в 2 важных направлениях.

Первое направление – дети.

Второе – пациенты взрослые, которые имеют в истории болезни нарушения кровообращения мозга вследствие черепно-мозговой травмы или инсульта, либо опухоли головного мозга.

Врач логопед консультирует родственников больного в вопросах реабилитации и восстановления речи, а также дает объяснения касаемо работы иных нарушений двигательного характера или же нарушения деятельности других высших психических функций.

Звоните по телефону: 8 (495) 746-53-54 или записывайтесь на прием к врачу онлайн!

Как логопед работает с детьми

Прежде всего то, как говорит ребенок, свидетельствует о его психическом и интеллектуальном развитии. Речь – это не только способ общаться с другими людьми. Хорошо развитая речь поможет ребенку успешно усваивать знания по всем преподаваемым в школе предметам.

Формулирование правильной речи происходит еще в раннем детстве: от 0 и до 4-5 лет. В будущем ребенок только пополняет свой словарный запас и употребляет новые конструкции грамматики, осваивает особенности насписания слов в родном для него языке.

Произносить звуки ребенок должен уметь уже к 4 годам. Однако, 40% рожденных в России детей 5-летнего возраста все так же неверно произносят существующие в родном языке звуки; число таких дошкольников постепенно растет.

Также наблюдается рост числа детей с зафиксированными задержками развития речи к периоду школьного возраста.

Многие родители на недостатки речи своих детей реагируют достаточно спокойно и считают, что все образуется само собой. Однако, такое мнение ошибочно.

Неправильное произношение достаточно часто мешает ребенку овладеть письмом и чтением. Помимо этого, «нечистая» речь доставляет ребенку эмоциональный дискомфорт, пагубно сказывается на его самооценке и формировании личностных качеств.

Наиболее благоприятным для коррекции недостатков речи у детей – это младший школьный и дошкольный возраст - то есть, время, когда ребенку уже исполнилось 4 года – и до времени, когда исполнится 7 лет.

Вам необходимо обратиться к логопеду, если:

  • · лепетание в возрасте 1 год у ребенка отсутствует, он не производит с предметом знакомые действия, если взрослый его об этом просит;
  • · в 2 года не в состоянии ответить на заданные взрослым вопросы, не говорит словами и предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • · в 3 года не употребляет сложные предложения придаточного характера и не говорит слова-вопросы: куда, где, когда, почему; если он не неучился правильно называть цвета (зеленый, красный, желтый, синий) и формы (в данном случае производится замена привычных названий на удобные для ребенка – круг он называет шариком, квадрат – кубиком, прямоугольник – кирпичиком, а треугольник - крышей);
  • · в 4 года ребенок не может произносить отдельные звуки или группы звуков, не слышит в слове слогов (искажает слово, не сохраняя число слогов); ему трудно запомнить новые слова, он не может запомнить ни одного стихотворения;
  • · в 5-6 лет произносит звуки с нарушениями, не умеет выполнять согласование слов в числе и роде (в 6 лет – и в падеже тоже), не может составить по картинке с сюжетом развернутый рассказ;
  • · в 7-8 лет имеет нарушения чтения и письма (пропускает и меняет в словах буквы, долго читает слова по слогам и так далее).

Запомните! Чем быстрее вы окажете ребенку помощь, тем более успешно он адаптируется в детском саду и станет обучаться в школе.

Специалист Клиники АРСМЕД применяет современные технологии для диагностирования и лечения недостатков произношения (дизартрии, дислалии); нарушений чтения и письма (алалии, дислексии, дисграфии).

С помощью логопеда Многопрофильного Медицинского Центра АРСМЕД ваш ребенок научится правильно произносить звуки и выговаривать все необходимые слова.

Тесно сотрудничая с педиатрами и неврологами, специалист Клиники АРСМЕД установит причину и совершит подбор максимально эффективной методики лечения заикания и других дисфункций речи, причиной которых стали психические расстройства и травмы.

Как логопед работает со взрослыми пациентами

Специалист восстанавливает речь после инсульта.

Работает с афазией – нарушениями речи, развитие которых происходит при разного рода поражениях головного мозга.

Из-за чего появляется афазия:

Заболевания сосудов головного мозга – в первую очередь, это инсульты.

Отдельные участки мозга имеют нарушенное кровоснабжение вследствие закупорки или разрыва сосудов. Зачастую причиной афазии может стать ишемический инсульт.

Какой вид будет иметь афазия, зависит от того, какая в мозгу поражена зона.

Какие особенности появляются в нарушенной вследствие инсульта речи:

  • · и сам человек, и его родственники часто замечают, что пациент забывает слова, и это происходит еще до момента приступа;
  • · зачастую после инсульта речь нарушена грубо вследствие нарушения работы всего мозга;
  • · афазию трети больных можно охарактеризовать как тотальную – это обозначает, что способность человека говорить полностью утрачена.

Травмирование головного мозга зачастую приводит к тому, что в мозгу формируются очаги поражения, и первый этап характеризуется как тотальная афазия. Когда человек выздоравливает, афазия принимает различные формы. Только в этот период с афазией можно работать, корректируя ее. Первые после травмы недели доминирует динамическая афазия; она связана с торможением деятельности мозга.

Если у человека образуются опухоли головного мозга, то вследствие этого речь может нарушаться в 2 случаях:

  1. при дислоцировании образования в коре головного мозга;
  2. при росте злокачественного образования, затрагивающего работу всего мозга. Доброкачественные опухоли провоцируют медленное развитие афазии. При появлении злокачественных опухолей, тотальная афазия может возникнуть еще на ранних стадиях.

Афазия можете проявляться следующими формами.

В первые дни после того, как кровообращение в мозгу нарушено, афазия может быть тотальной: она проявляется как отсутствие у больного способности говорить и понимать обращенную к нему речь.

Несколько недель или дней спустя, тотальная афазия может меняться на грубую моторную афазию. Больной уже понимает тех, кто с ним разговаривает, однако общается с окружающими, употребляя «эмбол» - сочетание слога, звука или слов. Иногда эмбол может ярко окрашиваться интонацией.

Сенсорная афазия характеризуется полной утратой понимания речи на раннем этапе. Речь других людей воспринимается человеком как непонятный поток звуков. Явные нарушения движения при этом у больного отсутствуют, потому он часто находится в неведении относительно того, что у него нарушена речь. Среди прочих признаков, следует выделить замену точного восприятия слова догадками. Такой человек разные по звучанию слова воспринимает как одинаковые, и напротив, одно и то же слово пациент может слышать по-разному.

Кроме сенсорной и моторной афазии, встречаются афазии семантическая и амнестическая. При последних двух видах афазии больные хорошо и свободно говорят, демонстрируют достаточно неплохое понимание обиходной речи. Но, например, при семантической афазии, им тяжело понимать смысл поговорок и пословиц, сложных конструкций речи. Амнестическая афазия характеризуется тем, что, относительно свободно общаясь, больные затрудняются называть предметы.

Каким же образом восстанавливается речь?

До того, как начать работу с нарушениями речи больного, нужно знать:

Работать с этой категорией лиц должен логопед-афазиолог. Сфера деятельности этого специалиста коренным образом отличается от работы детского логопеда.

Производимое восстановление речи при афазии в течение первых 3-х месяцев после инсульта или травмы позволяет значительно повысить шансы на восстановление – и речи, и мелких движений, и общей моторики.

Проведение занятий должно осуществляться не реже, чем 3 раза в неделю. Идеальным вариантом являются проводимые в течение нескольких месяцев ежедневные занятия. Работа ведется в 2-х режимах - со специалистом и самостоятельная.

Работа логопеда при афазии зависит от сектора поражения мозга. Не следует забывать, что проявления одного и того же вида афазии у разных людей могут отличаться.

Если определено, что у человека вид афазии моторный, то пациенту следует читать стихи и песни, говорить короткие фразы.

Возникновение динамической афазии происходит при поражении заднелобних отделов мозга левого полушария, которые составляют блок активации, регулирования и планирования речи, которую человек собирается произнести; при нарушениях внутренней речи. Речь такого человека либо не содержит глаголов вообще, либо содержит, но в малых количествах. Фразы короткие, между словами устанавливаются длинные паузы. Речь не окрашена эмоционально, сохранено повторение. Характерно выражаются эхолалии.

Если динамическая афазия имеет легкие формы, то происходит сохранение ситуативной речи в замедленном темпе. Люди способны под диктовку читать и писать, но существуют нарушения коммуникативной стороны (они не могут построить связное высказывание). Работая с пациентом с динамической афазией, следует делать упор на перестановку слов в предложении, на пересказы текстов.

Есть уже разработанные методики работы с афазиями. Восстановление для каждого пациента должно разрабатываться по индивидуальным методикам. Подбор методики осуществляется с учетом особенностей расстройств речи больного, его личности, потребностей и интересов.

Вместе с тем, если мы станем говорить об основных принципах работы с больными с афазией, то обнаружим, что для всех больных они являются общими.

Любая форма нарушения речи требует как можно более раннего начала занятий.

Начало работы с больными – это преодоление расстройств понимания обращенной к нему речи. При сохранении данной стороны, началом для работы служит восстановление речи по структурному смыслу. Этот вид нарушения присутствует почти в любой афазии.

С больным нужно работать над всеми сторонами речи, с учетом специфики нарушения каждой из речевых функций при разных формах афазии.

Необходимым является включение в процесс восстановления письма и чтения, или же работу по их восстановлению, если в отношении их произошли такие же грубые нарушения, как и по отношению к речи.

К восстановительной работе необходимо подключить все окружение больного: соседей, знакомых и родственников, а также медперсонал; все они должны получить предварительные инструкции.

Советы для родственников.

Вы не должны забывать о том, что афазия не является психическим заболеванием, даже если пациент говорит бессмыслицу и сам не понимает, что речь его имеет дефекты. Помимо этого, достаточно часто больной с афазией хорошо понимает речь окружающих.

Беседовать с больным на повышенных тонах нельзя. Отличайте глухоту и афазию: если вы будете говорить громче, пациент лучше понимать вас не станет.

Больной с афазией особенно чувствительно относится к внешнему шуму.

Больной с афазией хуже понимает речь, если она быстрая и длинная. Лучше разговаривать с собеседником медленно, проговаривая простые предложения. Но следует воздержаться от «детского» языка и особенно эмоциональной жестикуляции. Важным является использование вопросов, предполагающих односложный ответ.

Самое страшное для пациента с афазией – это ограничение общения с окружающими. Члены семьи должны чаще приглашать больного участвовать в разных беседах, больше спрашивать больного о чем-то конкретном, задавая простые вопросы, побуждать больного выражать свои мысли. Рекомендуется обращаться к пациенту с простыми просьбами. Помимо этого, заниматься с больным нужно регулярно, не совершая долгих перерывов в первые после инсульта годы, когда речь можно восстановить.

Важно запомнить следующее.

С больным с афазией нужно обращаться как с партнером, с которым вы ведете равный диалог.

Слушать больного – обозначает ждать. Такому больному нужно время, чтобы сформулировать собственное высказывание.

Вы должны инициировать разговор, но не помогать больному, подсказывая слова. Чтобы полностью понять, о чем говорит больной, его нужно услышать сердцем.

Подождите, пока больной с афазией полностью выскажется. При повторении непонятных высказываний или повторении слов отвлеките его внимание или прервите его речь. После этого спросите больного о том же еще раз.

Не следует стараться самостоятельно корректировать речь, если она нарушена или распадается. Не следует терять время! обращайтесь к специалисту!

Звоните по телефону: 8 (495) 746-53-54 или записывайтесь на прием к врачу онлайн!

ДНК анализ на отцовство